Программа работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.
Нужен адаптер ELM327, начиная с версии 1.3, подходят также китайские.
Возможности:
- показывает информацию по OBD-II, как большинство доступных программ, работающихс ELM327.
- чтение информации из модулей - номера блоков, прошивок, серийных номеров
- чтение и запись VIN в модулях
- диагностика модулей (чтение DTC и их расшифровка, в т.ч. на русском языке)
- выполнение калибровочных и сервисных процедур. Например:
- калибровка датчиков IVD/ESP
- калибровка датчиков автокорректора
- перезагрузка модулей
- конфигурирование модулей. Например:
- включение RDS на приборной панели
- включение DDS
- отключение автоматического включения обогревов стекол
- включение доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины
- включение автозапирание центрального замка на скорости
- изменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)
- многое-многое другое
- сохранение конфигураций в виде backup-файлов
- ведение логов во время работы (что отсылается в шину и принимается из шины)
Изначально адаптер ELM327 сделан так, что работает только на "высокой" (HS-CAN) шине. Здесь доступны только OBD-II и некоторые модули. Для полноценной работы, чтобы адаптер и программа видели всю CAN, необходима небольшая переделка адаптера. Немного теории.
Изначально CAN-выводы ELM327 сидят на 6 и 14 пинах разъема DLC - это HS-CAN. Нужно также иметь возможность переключаться на "среднюю" (MS-CAN) шину. Она сидит на 3 и 11 пинах. Поэтому надо взять 6-контактный 2-позиционный переключатель (например, тумблер), отпаять провода от 6 и 14 пинов и припаять их на центральные 2 пина переключателя. А крайние пары надо соединить соответственно во-первых, обратно с 6 и 14 пинами, и во-вторых, с 3 и 11. Тогда можно будет перекидывать переключателем ELM237 между двумя шинами. Схема переделки:
Желтым обведен переключатель. Крестиками помечены линии, которые надо разорвать.
После переделки адаптера и запуска программы нужно нажать кнопку "Настроить ELM327 для работы с MS-CAN", после этого можно будет работать. Соответственно, при выборе в программе какого-то модуля, надо следить, чтобы переключатель был в соответствующем положении, над названиями всех модулей написано, на какой шине они работают.
Конечно, для работы адаптер можно и не переделывать. Но тогда, как уже было сказано выше, доступны будут только те модули, которые подключены к HS-CAN. Для включения RDS, DDS, мгновенного расхода в км/л и еще некоторых фич этого хватит.
Скачать программу можно здесь.
Если при запуске ругается на отсутствие dll, ocx и т.п. - надо скачать и установить вот это.
ПРИ ПЕРВОМ ЧТЕНИИ СВОИХ КОНФИГУРАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНЯЙТЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИХ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОТКАТА.
ПРОГРАММА ПРЕДНАЗАНЧЕНА ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА УСЛОВИЯХ "КАК ЕСТЬ" ("AS IS"). ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ РАЗРАБОТЧИК НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАКОЙ-ЛИБО УЩЕРБ, НАСТУПИВШИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.
Сама программа
Изменения:
- добавлена возможность считывания, изменения и сохранения центральной конфигурации платформы CD34x (Ford Mondeo IV/S-Max/Galaxy) (только на русском языке)
- добавлена возможность считывания и расшифровки кодов DTC модулей платформы CD34x
- добавлена возможность считывания информации с модулей платформы CD34x
- добавлена возможность раздельного включения/отключения звуковых сигналов рестайловой приборки (в т. ч. "звук снежинки")
- добавлена возможность мониторинга CAN-шины с записью лога
- на вкладке Информация для модуля HEC, платформа C1 добавлено поле "Количество ключей"
- в прошивке 509 исправлено отображение буквы "ч" в сообщениях RDS (прошивки предоставлены quickie (ffclub.ru), за что ему огромное спасибо)
- исправлена ошибка, в результате которой при подключении могла возникать ошибка ответа на запрос "AT L0"
- исправлена ошибка, возникающая при работе с модулем BCM на Ford Kuga (спасибо Nikitoz78 (ffclub.ru) за тестирование)
- исправлена работа с модулем HCM (платформа C1)
- кнопка "Настроить ELM327 для работы с MS-CAN" перенесена в начальное окно (рядом с настройками скорости ELM)
- изменилась организация расположения файлов - теперь рядом с ELMConfig.exe расположена папка data, в которой находятся все необходимые для работы программы файлы
У кого при запуске ругается на отсутствие dll, ocx и т.п. - качаем и устанавливаем вот это